Wednesday, June 24, 2009

Сколько стоят массовые увольнения?

Как вы знаете, недавно Майкрософт провел два круга массовых увольнений в связи с тяжелыми экономическими временами. Мотивация была в экономии денег и правильном распределении ресурсов и, ваще, «это правильная вещь в нынешних обстоятельствах!» Обсуждать я это дело не собираюсь, это не моя компетенция, так сказать, «командир сказал – хорек! И никаких сусликов!» Нет, правда, выбился бы я на Майкрософте в экзеки (впервые обратил внимание... как по-русски звучит – жуть!), тогда бы и рассуждал, а так, не мое собачье дело!

Получил я вчера журнал Toastmasters. Если вы читали мой блог, то должны знать, что записался я таки в это интересное сообщество. А в нем статья, “Taking Through Tough Times at Work.” Статья насчет интересного феномена называемого “layoff survivor syndrome”

Суть его проста. Вот прошли массовые увольнения в вашей фирме. Вас, слава Богу, не задело. Друзей жаль, ощущения – паршивые, но хотя бы самому есть на что платить ипотеку. И оказывается, вот ведь сволочная наука – психология! – что жизнь не так уж радужна даже если вас и не задело. Приведу несколько цитат из статьи (натюрлих, в переводе с буржуйского):

«Стресс влияет на его концентрацию и производительность, и это видно в качестве его работы. ... Другие работники, сохранившие работу, испытывают те же симптомы. ... чем дольше эти эмоции игнорируются, тем более они въедаются в производительность фирмы и здоровье работников... корпоративные психологи утверждают, что если эти эмоции игнорировать, они могут иметь очень серьезные последствия... испытывая падающую в пропасть продуктивность, ошибки вызванные отсутствием концентрации, и все более апатичные и боящиеся риска работники.»

Нужно ли говорить, что «боящиеся риска работники» - это как раз тот самый «поцелуй смерти», который уложил на дно недавно General Motors? Когда все боятся спорить с менеджером, достаточно одного идиота достаточно высоко в цепи управления, и все идет прахом... Ну, те, кто жил в СССР, в курсе...

В общем, вот такие вот мысли вслух...

К слову, "не отражает мнение моего работодателя
и является моим персональным мнением!"...
выраженным на персональном блоге.

No comments: