Saturday, March 15, 2014

Non credo, scio - Заметки на память о майдане 2014

Решил, пока все еще свежо в памяти, записать как выглядел майдан с моей стороны. Причем, не дурные “заметки очевица”, а систематически, что я знаю, и откуда, во что я верю, и почему, во что я не верю, и почему. С основным упором, если получится, на “знаю”. Через двадцать лет будет интересно прочитать. А скорее всего и пораньше.

Большая просьба к читателям - если есть что доказательно добавить - буду благодарен, но не скандальте в комментариях. Если несогласны, перепостьте, включая текст, и добавьте сверху основательно и с деталями, так же как и у меня, что вы знаете и откуда, ну, и так далее. Не забудьте подписаться. А в комментарии к этому тексту просто дайте линк на перепост. Во-первых, так вы сможете значительно основательнее высказаться, а во-вторых, это тоже через двадцать лет будет очень интересно. Особенно, если вы сторонник майдана, поскольку хотелось бы сохранить базис, использовавшийся для противоположных точек зрения. Перепосты, со всеми предыдущими текстами, также дает больший шанс этой коллективной работе пережить значительный период времени и остаться доступной в те времена, когда это будет интересно историкам.

Соответственно с этой просьбой, обращение с комментариями будет таково: комментарии с линком на перепост сохраняются, остальное удаляется. Без обид. Выше написано как возражать.

Итак…

Предыстория, которая может и не имеет отношения к делу


Я знаю, что перед событиями на Украине (ok, ok, в Україне) по северу Африки прошла серия революций-мятежей-переворотов.

Я знаю, что все эти мятежи, имели общую структуру, очень много общих деталей, вплоть до информационных материалов, и различались лишь по тому, на какой фазе они побеждали или подавлялись и соответственно, количество жертв и вообще крови, которое в них пролилось.

Я знаю, что ни в одном из случаев, эти мятежи не имели вразумительной версии, что же делать после победы, ограничиваясь невнятным “исламскими ценностям”, “борьбой с коррупцией”, “сменяемостью власти” и т.д.

Я знаю, что везде, где мятежи победили, народ стал жить существенно хуже.

Я знаю, что незадолго до этих мятежей-революций, по тем же странам проехал принц Гарри. Я не знаю, что он там делал. Я знаю, что Британия имеет давние и партнерские отношения с правящими домом Саудовской Аравии. Я также знаю, что у всех стран, где прошли революции, отношения с Саудовской Аравией были не очень - они отказывались быть их послушными саттелитами.

Я знаю, что многие относили происхождение этих мятежей к действиям западных спецслужб, и конкретно США. Я верю, что дипломаты и спецслужбы США могли иметь отношение к этим революциям. Я сомневаюсь, что США играли главную роль в этих революциях, но я не знаю этого. Я вполне допускаю, что главную роль могли играть британские дипломаты и спецслужбы. Но этого всего я не знаю, я только знаю, что многие считают их организованными Западом.

Я также знаю, что эти мятежи были очень похожи по структуре и лозунгам на первый майдан, розовую революцию в Грузии, события в Бишкеке, неудавшиеся мятежи в Белоруссии и Москве.

Контекст: первый майдан и его последствия


Я знаю, что первый майдан начался с того, что в выборах победил Виктор Янукович.

Я знаю, что сторонники первого майдана утверждали, что результаты этих выборов фальсифицированы. Я не знаю, правда это или нет.

Я знаю, что альтернативный прозападный президент Ющенко приведен к власти не столько легитимными выборами, сколько толпой на майдане. Я знаю, что были телодвижения, чтобы изобразить законность этого шага, но я так и не понял в чем они состояли.

Я знаю, что общаться со сторонниками первого майдана можно было только полностью во всем соглашаясь с ними, иначе разговор превращался в поток оскорблений. Да, я это знаю, я пробовал.

Я знаю, что никакого улучшения во время президентсва Ющенко на Украине не наступило. Я знаю, что после первого майдана люди стали жить хуже. Я знаю, что такое положение дел крайне выгодно тем, кто хотел бы создать другой майдан - сытые люди обычно не бунтуют, если им за это не платят.

Я знаю, что восточные и южные регионы, а также Крым и русины в закарпатье, оказались под жестким давлением украинизации, когда людям запрещалось во многих случаях использовать родной неукраинский язык. Я знаю это с рассказов людей из этих регионов. Я не верю, что такое количество людей могло бы быть “наймитами Москвы”.

Summary (я верю на основании вышеперечисленного): Украинская оппозиция - толпа отморозков, плюс еще большая толпа закодированных идиотов, которые сами не понимают, что делают, и что им от их действий станет только хуже (равно как и стране), причем два высших образования и владение несколькими языками от этого не спасают.

Контекст: Западная Украина и Бандера, Факельное шествие 1 января




Я знаю, что Бандера сотрудничал с фашистами во Вторую Мировую. Я также знаю, что когда немцы перешли к режиму прямого управления оккупированной территорией, и арестовали украинское коллаборационистское правительство, Бандера перешел к войне с немцами тоже.

Я знаю, что за время его борьбы с поляками, русскими и немцами, банды его сторонников (а иногда и организованные военные подразделения, как в период сотрудничества с немцами) отличились массовыми убийствами на национальной почве, включая зверские убийства детей (“бандеровский букет” с повешенными детьми от двух до семи лет, женщин, в одном случае распиленной заживо пилой, после очевидно изнасилования). См. например, "Ludobójstwo UPA na ludnosci polskiej" by Aleksander Korman  Не стесняейтесь гуглить, это не тот случай, когда материалов мало и не из чего выбрать.

Я знаю, что бандиты-бандеровцы на Западной Украине, убивали врачей, учителей. Если вы считаете это нормальным - дело ваше, но не надо орать, что этого не было. Я знаю это как на основании того, что узнал в еще советской школе, так и того, что выяснил позже, из других источников.

Я также знаю, что сторониики Бандеры указывают, что его лично Нюрнбергский суд в число военных преступников не отнес. Я готов им поверить. Я также знаю, ряд странных вещей о Нюрнбергском суде.

Я знаю, что он призывал убивать евреев, русских, поляков. Я знаю, что его бандиты это реально делали.

Я знаю, что на майдане 1 января прошло факельное шествие в память Бандеры. Я знаю что много агенств по всему миру осветили это событие. Я знаю, что на Интернете полно фотографий с этого события, в том числе и сделанных профессиональными журналистами. Я знаю, что я говорил с людьми защищавшими это шествия, и даже участвовашие в нем.

Я слышал от знакомых, что их друзья в Киеве были свидетелями погромов и поджогов квартир русских и евреев. Я не знаю, правда ли это, но я этим знакомым верю. Я также видел многочисленные антирусские и антисемиские посты сторонников майдана:

Вопрос: Если западенцы победят - так и будет. Уже есть случаи грабежа и поджогов квартир евреев и русских. И специально для идиотов, поясняю - нет, об этом не рассазывали на российском тв, у меня его вообще нет, это у знакомых в Киеве произошло. 
Ответ: Большинство и тех и других уже давно уехали. А остальные зря упрямятся. Вокруг столько стран где гораздо лучше живется. Многие бывшие республики через это уже прошли в 90-ых. 

Комментарий: Пусть едут в Россию. Севастополь это Украина. И точка. 

Комментарий: i dont see whats the big deal when people want to have clean Ukraine without russian scum.

Summary (я верю на основании вышеперечисленного): Бандера фашист, с руками по локоть в крови. Воспевать его и ставить ему памятники могут только неофашисты. Это - не внутреннее дело Украины. Как и если бы фашизм поднял голову снова в Германии, это должно быть делом всего международного сообщества. Вплоть до интервенции. Те, кто ссылаются на “отсутствие доказательств” добиваются только того, чтобы они появились, в форме крови невинных людей. Собственно, первой уже добились.

Контекст: Выборы президента Януковича и его правление


Я знаю, что президент Янукович выиграл и следующие выборы в Украине.

Я знаю, что выборы проходили с большим количеством наблюдателей от ЕС, ОБСЕ и разнообразных организаций, большинство из которых были прозападные. Я знаю, что в результате, никаких серьезных нарушений не было обнаружено и ЕС и ОБСЕ признали выборы легитимными.

Я знаю, что он избирался под лозунгами защиты русскоязычного населения страны от насильственной украинизации, статуса русского языка как второго государственного. Я знаю, потому что я читал его предыборные обещания. Я знаю, что он не обещал интеграции с ЕС, по крайней мере в материаалах, которые я читал.

Я знаю, что он по крайней мере частично выполнил эти обещания, в частности в форме принятого в 2012-м закона об основах государственной языковой политики, гарантирующим права региональные языков.

Я также знаю, что попытки сорвать принятие закона, включали избиение главного докладчика по законопроекту Вадима Колесниченко. Я знаю, что такие способы борьбы не считаются законными в нормальных странах.

Я знаю, что и в первые, и во вторые выборы, его считали “рукою Москвы”. Я не верю, что это так, поскольку он слишком часто действовал во вред и России, и Украине. Я также знаю, что он долго и активно готовил Украину к ассоциации с ЕС.

Я верю, что Янукович масштабно воровал (в форме взяток, экспроприаций или еще как- неважно). Я не знаю этого, но я верю украинцам, с обеих сторон баррикад, и так же как они, не могу иначе обьяснить золотые батоны и роскошные дачи.

Я знаю, что после революции, озвучивалась цифра примерно в один миллиард долларов, как совокупный обьем того, что президент Янукович наворовал с падения СССР до бесславного конца своего президентства. Я не знаю, насколько эта цифра корректна.

Я также знаю, из нескольких совпадающих между собой источников, что уровень коррупции в ЕС оценивается в 120 миллиардов евро. Я знаю, что с этой оценкой никто, имеющий хоть какую-то репутацию, явно и громко не спорит.

Ах, да, я еще знаю, что при нем посадили Юлию Тимошенко за “непатриотичные соглашения с Россией”. Никогда не переживал за эту даму, но это еще одна причина, по которой я не верю, что Янукович хоть когда-то был промосковским кандидатом.

Я также знаю, что по текущей конституции, закон не может вступить в силу, пока он не подписан президентом Украины. Я знаю, что Янукович официально заявил о выборах нового президента, хотя и в рамках соглашеия с майданом, которое было тут же нарушено лидерами майдана. Я не знаю, означает ли это, что перевыборы президента больше нелегитимны с точки зрения высокой юрдической науки, но я знаю, что с точки зрения здравого смысла это так.

Summary (я знаю, на основании вышеперечисленного): Янукович - законный президент Украины. Все акты принятые Радой под давлением боевиков майдана, включая возвращение к прежней конституции - незаконны, пока на них не появится подпись Януковича, либо, в случае его смерти, того, кто должен быть на встать на его место в соответствии с текущей конституцией, либо избранного на будущих в соответствии с его заявлением. Как таковой, он еще может влиять на события в стране, к лучшему, или к худшему - увидим.

Summary (я верю, на основании вышеперечисленного): Янукович - ушлый пройдоха и вор, каких много в постперестроечной элите, состоящий исключительно в партии самого себя, но сумевший поймать чаяния народа в восточных и южных русскоговорящих районах Украины, на которых ему на самом деле так же наплевать, как и всем предыдущим президентам этой страны. Москва, как и ЕС, волнуют его не более, чем клиент проститутку, его единственный вопрос - кто больше заплатит, а его любовь торговаться на грани привела его туда, где он оказался сейчас. К сожалению, не только его одного.

Начало: Ассоциация с ЕС


Я знаю, что изначальная оценка стоимости ассоциации была 160 миллиардов евро. Я знаю, что такой суммы у Украины не было. Я знаю, что под давлением майдана и в горячке битв, начали появляться совсем другие цифры.

Я также знаю, что Молдова, с ее значительно (в разы) меньшей территорией и промышленностью, оценила свои издержки от подобного перехода в 20 миллиардов евро. Я также знаю, что изначальная цифра в 160 миллиардов не противоречила опыту стран, уже прошедших тот же самый процесс.

Я знаю, что подписание ассоциации, не позволяло гражданам Украины безвизового режима в ЕС или возможности работать в ЕС. Я видел соглашение, которое, кстати, теперь магически исчезло с сайта правительства там, где оно было. Жаль, не сохранил.

Я знаю, что страны, подписавшие соглашение об ассоциации, потеряли свою промышленность, и их граждане стали жить значительно хуже. Я знаю это на основании того, что эти самые граждане говорят на Интернете и лично (например, шофер такси в Цюрихе, который подвозил меня домой из аэропорта).

Я знаю, что официально причиной отказа от подписания соглашения об ассоциации с ЕС называлась именно сумма необходимая для выполнения требований соглашений, равно как и ее отсутствие. Я не знаю, какие еще подковерные аргументы были в игре, но я верю, что таковые были.

Я знаю, что: Я видел фотографию протестующей девицы с плакатом “Я - девочка, я не хочу в ТС, я хочу кружевные трусики.” Я видел плакаты и картинки с расстроенным ребенком и подписью “Я хочу в Диснейленд.” Я видел споры в сетях, где сторонники евроинтеграции говорили, что Европа живет лучше Украины, поэтому надо быть в Европе, что немцы построят Украине дороги, что они хотят ездить в Европу без виз, что они хотят работать в Европе, и что Европа избавит их от коррупции. Наиболее разумные признавали, что ничего этого в соглашении нет, но обьясняли, что это только начало, а постепенно “втянутся”. Наконец, один человек мне напрямую сказал, что хочет видеть Украину колонией Европы. Я говорил с этими людьми, многое из этого они говорили напрямую мне.

Я знаю, что на Януковича оказывали значительное давление, чтобы он все-таки подписал соглашение. Я знаю, что Меркель напоследок сказала, что он пожалеет, что отказался. Я не помню точной фразы. Я это знаю из новостных статей на интернете (не постов, а именно новостей подержанных профессиональными журналистами). Разумеется, они тоже могут врать.

Я знаю, что протесты, первые протесты начались после отказа подписания соглашения, 21 ноября, и одновременно там появлилась и троица оппозиции - Кличко, Тягнибока и Яценюка. Я знаю, что первые стычки с силовиками произошли уже тогда (24 ноября, по большинству данных), до разгона. Я знаю это, потому что обе стороны подтверждали это в том числе и значительно позже (декабрь-январь).

Я знаю, что эскалация началась после окончательного обьявления об этом на встрече в Вильнюсе (28-29 ноября). Я знаю, что она включала разгон студентов 30 ноября, и массовые возмущения 1 декабря, включающие силовые акции со стороны противников власти, включая захват правительственных зданий в центре Киева. Я знаю, что некоторые силовики, присутствовашие при этом разгоне, утвеждали, что понятия не имеют, что же произошло: “Стояли, потом раздались крики, что студентов бьют…” Я не знаю, действительно силовики били студентов, или это была еще одна провокация. Я допускаю оба варианта.

Я не знаю, был ли разгон демонстрантов инициирован властью, желающей сохранить свою власть, спровоцирован группами внутри демонстрантов, желающих раскачать ситуацию, или инициирован властью, работающей на желающих раскачать ситуацию. Или даже его не было, а просто появились плачущие и жалующиеся, что их побили. Я знаю, что одну девицу-“жертву”, которую считали убитой, вскоре нашли живой и здоровой. Я не верю, что организованность событий следующего дня могла проявиться спонтанно, как результат народного возмущения.

Я знаю, что захват зданий и столкновения с силовиками используя камни, арматуру, и огненные заграждения в любой цивилизованной стране был бы жестко подавлен в течение суток-двух, безо всяких переговоров. Я знаю это на примере Лос Анжелеса 1992-го, Сиэттла 1999-го, наконец, Цюриха 2010-го (http://youtu.be/lpS8dy7AmI0) и 2012-го, равно как и событий меньшего масштаба. Я ходил по улицам с разбитыми витринами, я видел это.

Я знаю, что Беркуты и ВВ, которых оппозиция называла убийцами, стояли на майдане без огнестрельного оружия. Я знаю это, потому что, когда его все-таки выдали, об этом очень громко говорила именно оппозиция. Я знаю, что оппозиция забрасывала их камнями, кидала в них коктейли молотова. Я видел это на видео, и оппозиция никогда это не опровергала. Наоборот, я разговариал с людьми из оппозиции, которые в ответ на это говорили, что “с ними иначе нельзя”. Я видел кадры, как вырванного из строя милиционера, швырнули на землю и били подручными предметами (битами, щитами) так, чтобы убить.

Он хочет знать странного


Я знаю, что ни один сторонник майдана не смог обьяснить мне, откуда возьмутся те 160 миллиардов, ни почему они думают избежать участи других стран Восточной Европы, подписавших ассоциацию с ЕС в рамках “восточного партнерства” (Албания, Босния и Герцеговина, Македония, Черногория) или даже вступивших в ЕС (Латвия, Литва, Эстония, Румыния, Болгария, Венгрия, Польша, Хорватия, и др.).

Я знаю, что ни один сторонник майдана не смог обьяснить мне, откуда берутся деньги на поддержание майдана, на еду для участников, на материалы для баррикад (не все было из подручных материалов, под конец покупалось много мешков с песком), на горючку для коктейлей молотова, на транспорт.

Я знаю, что ни один сторонник майдана не мог мне обьяснить, кто и на какие шиши обеспечивает логистику, включая подвоз воды-продовольствия-горючки.

Я знаю, что оппозиция утверждала, что на майдане собиралось до миллиона. Я знаю, что оппоненты майдана указывали что этак территория не может вместить более 30 тысяч.

Я знаю, что по опубликованным оценкам, оснований для которых я не знаю, 1 миллион долларов в неделю это примерная оценка на поддержание примерно 20-тысячного перманентного митинга типа майдана. Я знаю, что эта цифра может быть оспорена. Я знаю, что даже если она и завышена, стоимость поддержания такого митинга не является тривиальной.

Я не знаю, почему президент Янукович, сразу после захвата правительственных зданий не вырубил в районе элетричество и воду, и не перекрыл поставки расходных материалов (продовольствия, и т.п.) в район беспорядков.

Случайные совпадения


Я знаю, что листовки с инструкциями по одежде, подготовке и другим деталям участия, распространяемые на майдане один в один с поправкой на язык совпадали с распространявшимися во время мятежа в Египте.

Я знаю, что пргонозы о том, “что Украина придет к точке кипения именно в тот момент, когда Путин и Россия были озабочены Олимпиадой в Сочи, застав Россию врасплох”, полностью подтверились.

Я знаю, что действия сторонников и правительственных “противников” майдана повторяли согласованный pattern “раскачки” ситуации. Например, бесконечные наступления и отступления майдана и силовиков, без которых нельзя было ни эскалировать конфликт, ни поддерживать долговременный интерес к нему. Или первоначальный разгон студентов, который совершенно не заслуживал ни внимания, ни подобное реакции. Я не знаю, отдавал ли лично президент Янукович распоряжения на такие действия. Я в равной мере знаю о возможности “защиты по невменяемости обвиняемого”. Я не могу сказать, не было ли это результатом некомпетентности и глупости. Я знаю, что будь у сторон взаимное желание разогреть ситуацию, они бы вели себя именно так, как это происходило в реальности (с поправкой на вариабельность событий)

Кровавое противостояние


Я знаю, что когда противостояние перешло в активное, первой жертвой, которую я увидел, был милиционер. Я видел кадры с раненным, лежащим неподвижно милиционером с выколотыми глазами, где один из оппозиционеров говорит другим: “А, это пленный? В морг!”

Я знаю, что в фазе активного противостояния на майдане появились снайперы. Я видел кадры, как группа мальчишек из оппозиции прикрываясь фанерными на вид щитами, осторожно пробиралась неизвестно зачем и неизвестно куда по открытой улице. Еще до того как я увидел стрельбу, мне показалось, что их посылали на убой, потому что при наличии стрельбы, тем более снайперов, такое передвижение делало из них мишень, их щиты очевидно не могли представлять никакой защиты от пуль, и никакой внятной цели для такого передвижения заметно не было. Разумеется, я не знаю посылали ли их действительно исключительно с этой целью, но я верю, что это вполне возможно.

Я знаю: я видел видео как их расстреливали. Я так и не понял, куда и зачем они шли, но я видел несколько из них, упавших на мостовую, а потом утащенных другими обратно.

Я знаю, что в их гибели оппозиция обвинила власти, а противники майдана впоследствии анализируя кадры обвинили майдан. Я знаю, что эти обвинения в частности содержали анализ направления полетов пули, указывающие на знания, в тот момент находившиеся под контролем майдана, а также анализ направления полета пуль из того самого видео, из которого следует, что стрелок находился рядом с камерой. Я действительно видел как пуля попала в дерево со стороны камеры, и как два оппозиционера были ранены одной пулей в направлении от камеры. Я не знаю, полной правды, но увиденного мною должно быть достаточно для настоящих экспертов. Я жду такового анализа или, что будет не менее выразительно, отсуствие его.

Я знаю, что пост-фактум, уже после победы майдана, имел место перехваченный и опубликованный разговор верховного представителя ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон и министра иностранных дел Эстонии Урмас Паэта, в котором в этих убийствах обвинялось именно руководство майдана. Я знаю, что МИД Эстонии подтвердил этот разговор, хоть и выразил сожаление об утечке и предании его гласности.
Победа майдана

Я знаю, что соглашение, по которому Янукович отозвал силовиков из Киева, и которое он полностью выполнил, было тут же нарушено победившей “оппозицией”, причем это подавалось с какой-то дурной лихостью, чуть ли не как знак отличия.

Я знаю, что законная процедура отстранения президента Януковича от власти сделана не была. Для меня это означает, что на данный момент он по-прежнему законный президент Украины, каким бы вором они при этом не был.

Я знаю из официальных данных, что стоимость закупки газа для Украины на декабрь 2013 была порядка $400/тыс.куб.м., обещанная в ноябре цена была примерно $268/тыс.куб.м. (т.е. снижение на $132/тыс.куб.м.), планировавшийся обьем закупок в 2013-м (данных по факту еще нет) 33 мллрд. куб.м., то есть примерно речь шла о сумме в $4.3 милларда. Обьем закупок Украины сравним с обьемом закупок Германии (35 млрд.куб.м.) Это если эти цифры вдруг тоже через некоторое время окажутся другими.

Я знаю, что в первый же день, победивший майдан отменил закон о языках, разрешавший использование русского и закон о запрете фашизма и нацизма.
Крым и зеленые человечки

Я знаю, что когда по слухам ожидался захват власти в Крыму майданом, аэродромы оказались занятыми людьми в военной форме без знаков различия. Я знаю, что ими же был занят парламент Крыма и некоторые административные здания.

Я знаю, что я не видел доказательств их принадлежности в ВС РФ. Я знаю, что весь мир в это время громко кричал об оккупации Крыма Россией. Я знаю, что на вопрос о доказательствах того, что это ВС РФ, сторонники майдана отвечали лишь: “А кто еще? Зеленые человечки с Марса?” Я знаю что это дурацкое высмеивание и вопли с Запада  продолжались достаточно долго, но не видел ни одного доказательства.

Я знаю, что когда “зеленые человечки” и “вежливые люди” начали открывать свое инкогнито, они все оказались гражданами Украины и добровольцами из сил обороны Крыма, включая бывших украинских военнослужащих и беркутов.

Я не знаю, не были ли в начале реальные ВС РФ, я знаю, что я их не видел, по крайней мере с доказательствами того, что это ВС РФ.

Я знаю, что на мой непросвещенный взгляд, ситуация с Крымом формально ничем не отличается от ситуации с Косово. Я знаю, что тезис о нерушимости послевоенных границ неприменим не только из-за Косова, но из-за того, что после войны Крым был в составе России. В общем, как ни поверни, не склеивается.

На этом я пока завершу. И так получилось много и не очень связно. Просто куча утверждений. История разберется. А через двадцать лет будет занятно перечитать.

Кросс-пост с персонального блога.
Для перепоста в ЖЖ: http://eldarm.livejournal.com/62448.html

No comments: